Воскресенье, 22.04.2018, 00:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Архив статей | Регистрация | Вход
МЫ В FACEBOOK
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ТЕОРИЯ АВТОЗВУКА [6]
От USG
ПРАКТИКА АВТОЗВУКА [16]
От USG
ВАШИ ПРОЕКТЫ [14]
Проекты пользователей сайта
ОБЗОРЫ [0]
Аудио компоненты
ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ
ВХОД
СТАТИСТИКА
Главная » Статьи » АВТОЗВУК » ПРАКТИКА АВТОЗВУКА

Подиумы под фронтальную акустику

ЗДРАВСТВУЙТЕ дорогие друзья.

Приветствую Вас на страницах этой статьи,посвящённой самостоятельному изготовлению подиумов под фронтальную акустику для автомобилей импортного сегмента.Возможно у Вас возникнет вполне логичный вопрос: «а чем отличается иномарка от российского автопрома по изготовлению подиумов или чего то подобного???».Я Вам отвечу…….практически все детали интерьера импортых автомобилей имеют более сложную форму (рельеф),поэтому изготовить постаменты под акустику или мониторы немного сложней и требует большей фонтазии (всё же должно быть красиво) нежели для Лады(для этой марки любой грамотно изготовленный девайс является украшательством).Да и к тому же у меня автомобиль европейского производства поэтому и создавать разные примочки я буду для него.

Перейдём к делу.Существует несколько материалов для изготовления подиумов в автомобили под акустические системы и компоненты мультимедиа.Немного о них…..

Самый простой материал для работы – это монтажная пена,то есть сотворил основу подиума (в основном из фанеры) прикрепил на неё с помощью брусков кольцо,в которое будет устанавливаться сам динамик,залил всё это дело пеной,дождался пока пена высохнет,потом хватаешь канцелярский нож и начинаешь фонтазировать насчёт формы данного подиума(обрезать лишнюю пену).Потом немного ровняешь это всё средней зернистостью наждачной бумагой,позже обтягиваешь кож.замом,винилом,карпетом и т.д..И всё бы хорошо…….вот только у пены структура паралона,а значит звук(в основном низкие частоты) будут просто впитываться пеной(как вода губкой)…………и в итоге вместо напористого разночастотного звука,который Вы ожидаете услышать,получается звук преимущественно средних и высоких частот.Я напомню что подиумы создаются в основном для установки(например на фронт) динамиков большего диаметра(для лучшего баса) чем предусмотренно заводом изготовителем(а иногда вообще не предусмотрено).А если весь бас впитывается в тело подиума...сказать проще: «качество и напористость звука воспроизведённого динамиком 13 см диаметра установленного в штатное место практически не будет отличаться от качества и басовитости 16ти сантиметрового динамика установленного в подиуме изготовленном из монтажной пены»...обидно,не так ли??? В общем этот способ построения подиумов самый простой,быстрый,недорогой,но в итоге получается совсем не то что Вы ожидаете(имеется ввиду звук)

Есть другой способ.Данный способ считается профессиональным,так как качество изготовленной этим способом конструкции увеличивается на порядок.Но и затраченное время и средства тоже значительны.Но раз он для профи то и работать с этим материалом очень не просто…Эти материалы – стекловолокно и волосатая шпатлёвка(шпатлёвка с добавленными в неё стекловолокнами).Данные материалы требуют от человека приличных знаний.Подиумы из этих материалов получаются крепкими,надёжными к физическим нагрузкам…..динамики играют в таких подиумах как в дереве….не звенят,не приглушаются……воспроизводят все фрагменты музыки так…..как нужно(как заявлено производителем).В таких подиумах можно сделать некоторый обьём(корпус) для более лучшего воспроизведения низких частот.В общем для установки очень качественной акустической системы в автомобиле используют именно эти материалы.Самое тяжёлое при работе со стекловолокном и шпатлёвкой – это придать девайсу ту форму которую нужно(незабываем что нужно красиво).Вывод; данный способ нам не подходит,хотя бы потому что эта статья расчитана на любителей а не профессионалов.

И последний способ(не очень часто встречающийся) – это изготовление подиумов с помощью капрона и эпоксидной смолы(клея).Этим способом Мы и воспользуемся.Данный способ не занемает много времени,сил и денежных знаков,а по качеству воспроизведения звука и по надёжности стоит всего на одну ступень ниже от второго способа.

Итак…приступим.я не буду зараннее говорить какие расходники понадобятся….всё равно что то,да забуду,лучше в процессе об этом упоминать.А вот из инструментов подскажу что нужно иметь……..

Электролобзик,строительный степлер(или двухсторонний скотч),неплохо было бы ещё и шуруповёрт и несколько саморезов с крупным шагом резьбы иметь(но можно и без этого),ну и карандаш(простой).

Дорогие друзья. Прошу у Вас прощения по поводу качества представленных ниже фотографий. Они были сделаны дешевым мобильным телефоном. Не судите строго.

Итак, начнём;

Для начала, нам нужно удалить заводскую сетку динамика с двери нашего автомобиля. Затем, Мы вырезаем из фанеры основу нашего подиума и прикручиваем её к двери, вместо сетки. Далее нам нужно нанести шпатлёвку для того, что бы увеличить площадь нашей основы. Мы будем использовать стекловолоконную шпатлёвку, так как она не даёт трещин при нагрузке. Перед нанесением шпатлёвки нам нужно защитить поверхность двери от механических повреждений. Маскировать дверь лучше всего фальгой или малярным скотчем. Засохшая шпатлёвка хорошо отлимает от этих материалов.


Теперь нам нужно укрепить посадочное кольцо для динамика. Мы будем крепить его  с помощью небольших брусков и фиксировать их быстросохнущим клеем. Незабудте повернуть кольцо в то направление, которое Вам нужно.


Далее, мы снимаем нашу заготовку с двери, и натягиваем на наш будущий подиум ткань. Совет; Подиум – это небольшая деталь, но нам нужно, что бы форма этого подиума была не только крепкой но и симпатичной. Так как подиум маленький а изгибов и т.д. на нём много, нам понадобится тонка и хорошо растягиваемая ткань в горисонтальном и вертикальном направлении. Поэтому Мы используем капрон (женские чулки). Эта ткань может сама зделать Вам такую необычную форму, о которой Вы даже не подозревали бы. Итак, натягиваем капрон на нашу деревянную заготовку (2 слоя капрона), и обмазываем всё это дело эпоксидной смолой (эпоксидным клеем) в 4-5 слоёв с промежуточной сушкой каждого слоя, около 10 часов.


После полного высыхания смолы, устанавливаем наш подиум обратно в дверь и с помощью той же стекловолоконной шпатлёвки избавляемся от возможных зазоро образовавшихся между поверхностью подиума и поверхностью двери (Зазоры могут образоваться в следствие быстрого высыхания эпоксидки на подиуме. Во время быстрого высыхания, эпоксидко сильно сужается и тянет за собой края нашей конструкции). Даём шпатлёвке высохнуть, затем снимаем подиум и шпатлюем всю его поверхность той же шпатлёвкой, нетолстым слоем. Даём нашей шпатлёвке отвердеть, берём наждачную бумагу 80-100 зернистости и доводим наш подиум жо финальной формы. Далее берём шкурку 200-300 зернистости и проходим ей по всей поверхности подиума для того, что бы убрать риски, оставшиеся после крупной шкурки.


Обезжириваем всю поверхность подиума, и наносим на неё грунт в 2-3 слоя с промежуточной сушкой. Далее, берём шкурку 500-600 зернистости и придаём матовость поверхности грунта для лучшей адгезии краски с грунтом.


Снова обезжириваем и наносим краску на поверхность грунта в несколько слоёв. Лично я и использовал чёрную краску. Вы же можете использовать и краску и кож.заменитель и винил и т.д. фантазия Ваша.


Даём нашему подиуму высохнуть, после этого устанавливаем его на своё место, фиксируем саморезами и герметиком. Теперь подключаем и устанавливаем динамик, после этого наслаждаемся воспроизводимым звуком.


Авторские права на статью, компания «UNIQUE CAR design»

Категория: ПРАКТИКА АВТОЗВУКА | Добавил: unique (31.03.2011)
Просмотров: 4018 | Теги: Подиумы в иномарку, автозвук своими руками, подиумы из эпоксидной смолы, подиумы в двери | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
МОЯ КОРЗИНА
Ваша корзина пуста
ПОИСК
...
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
СТАТИСТИКА
Категории каналов

Copyright UNIQUE-SG © 2018