Вторник, 23.04.2024, 20:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Архив статей | Регистрация | Вход
МЫ В FACEBOOK
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ТЕОРИЯ АВТОЗВУКА [6]
От USG
ПРАКТИКА АВТОЗВУКА [16]
От USG
ВАШИ ПРОЕКТЫ [14]
Проекты пользователей сайта
ОБЗОРЫ [0]
Аудио компоненты
ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ
ВХОД
СТАТИСТИКА
Главная » Статьи » АВТОЗВУК » ВАШИ ПРОЕКТЫ

ТИПЫ САБВУФЕРОВ
Сабвуфер (SubWoofer)
 Сабвуфер это часто незаменимый инструмент для воспроизведения низких частот в аудиосистеме автомобиля. Из названия можно понять, для чего создан данный тип излучателя: Sub = ПОД, Woofer = Гавканье, Вой. Подвыватель проще говоря. Технически конечно немного по другому, Woofer - громкоговоритель низкого частотного диапазона, SubWoofer еще более низкого, частоты работы Сабвуферов ~ от 20 до 100гц.
 
Цели установки низкочастотного излучателя разные кто-то хочет потрясающего давления (SPL), кто-то ровного спектрального баланса в низкочастотном диапазоне (SQ), но большинство людей хотят все и сразу (SQL). Как и любая акустика Сабвуфер требует для себя акустического оформления. В зависимости от задумки производителя головки и параметров Тиля-Смолла (T/S Thielle/Small) акустическое оформление может быть разным.
 
 
 Закрытый ящик (ЗЯ).
 
 
Более половины Сабов при инсталляции устанавливаются в закрытый герметичный объем. Для чего это нужно? Причин несколько. Любой динамик излучается звук как с фронтальной, так и с тыловой стороны диффузора, причем излучает звук практически одинаковый во всем, кроме Фазы. Проще говоря задняя часть диффузора вещает в противофазу. Физически это означает, что амплидуда звуковой волны у них имеет разный знак и при сложении они дают ноль. Т.е. тишину, это называется Акустическое короткое замыкание. Чтобы этого не происходило излучение задней части динамика изолируют в закрытом объеме, который не позволяет произвести процедуру вычитания. Вторая причина многие Сабвуферы спроектированы так, что для их оптимальной работы им необходимо дополнительное демпфирование. Объем воздуха заключенный в ящике как раз и играет роль недостающего тормоза и рассчитывается исходя из параметров T/S динамической головки. Проще говоря, объем для каждого динамика свой.
 
 
Акустический экран.
 Самый простой теоретически и часто довольно тяжелый в реализации тип. Акустический экран, он же FreeAir, он же Infinite Buffle на самом деле есть вариация на тему ЗЯ с объемом достаточно большим, чтобы не влиять на динамик. Большинство автомобильной акустики рассчитано на работу в таком оформлении. А вот фриэйрных Сабвуферов не так много, да и качество их звучания часто не выдерживает критики.
 
 
Фазоинвертор (Vented box, Bass-Reflex, ФИ).
 
 
Фазоинвертор - специальный порт в ящике, работающий по принципу, основанному на резонаторе Гельмольца. Замкнутый объем соединяется с окружающим пространством с помощью отверстия, содержащего некоторую массу воздуха. Порт задерживает звуковую волну, излучаемую задней частью динамика, чтобы на выходе она попадала в фазу с основным сигналом. Отдача такой системы выше чем у обычного ЗЯ, но за это часто приходится расплачиваться явно выраженным горбом в АЧХ и необходимостью специального УНЧ (subsonic) фильтра, чтобы не допустить физического повреждения Сабвуферной головки за счет экстремально большого хода диффузора на частотах, близких к собственному резонансу.
 
 
 Полосовой тип оформления (BandPass, Бандпасс, БП)
 
Комбинация ЗЯ и ФИ или ФИ и ФИ оформлений в одном ящике. Даёт еще большую отдачу по сравнению с фазоинверторным оформлением, но очень сложен в изготовлении и расчетах. При изготовлении любого Сабвуферного ящика возникает много нюансов. В первую очередь нужно произвести грамотный расчет необходимого объема ящика изходя из параметров динамика. При ФИ и БП оформлении так же рассчитываются параметры портов (их форма, длина, диаметр или ширина/высота щели). После подготовки теоретической базы происходит подготовка к воплощению теории в жизнь. С самого начала появления громкоговорителей лучшим материалом для корпусов считается дерево. Для качественного и доступного ящика необходима хорошая фанера или МДФ. Материал должен быть достаточно прочным чтобы выдержать внутреннее давление и не звонким, чтобы не стать аккомпанементом для динамика. По принципу разумной достаточности обычно используется толщина стенок 20мм (мы используем 22м фанеру). В более серьезных целях (например для соревнований или HI-End инсталляций) используются более толстые многослойные пироги, либо цельное дерево. Классическая трапециевидная форма ящика тоже играет свою роль, во-первых она позволяет убрать пару направлений стоячих волн, а во-вторых - такая форма идеальна для установки в багажник автомобиля.
 
 Сборка ящика тоже процесс нетривиальный, ведь ящик должен быть прочным и герметичным. Сначала подготовленный распил склеивается на жидких гвоздях, после этого для большей прочности конструкция стягивается и укрепляется килограммом саморезов по периметру, а стыки изнутри промазываются герметиком. При установке самого динамика очень важно не допустить пропускания воздуха через клемник, посадочные отверстия и из под корзины. Проверка на герметичность проиходит после высыхания клеев и герметиков: достаточно сильно надавить на диффузор. Если он вдавится и плавно вернется обратно значит ящик где-то подсасывает воздух, это нужно устранять, негерметичный ящик пагубно сказывается на звучании. Если же вдавливается плохо и моментально возвращается назад ящик герметичен и готов к работе! Заводские (фабричные) ящики к сожалению в большинстве своем негерметичны и изготовлены из тонких, максимум 14-16мм, материалов. Такие ящики гремят, гудят, бубнят, но только не издают качественный и глубокий низ. Очень рекомендуется такие ящики дорабатывать изнутри битумными вибродемпферами, для придания дополнительной прочности, снятии вибраций и дополнительной герметизации.
Категория: ВАШИ ПРОЕКТЫ | Добавил: unique (09.12.2010)
Просмотров: 2363 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
ПОИСК
...
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
СТАТИСТИКА
Категории каналов

Copyright UNIQUE-SG © 2024