Наверное, большинство из нас, любителей автомобильного звука, хотят создать в своем автомобиле не просто качественно играющую инсталляцию, но и сделать её красивой с точки зрения эстетики и дизайна. Данная статья именно для таких людей, которым, обтянутые карпетом ящики, не прельщают. Не могу сказать, что рассмотренная здесь инсталляция будет под силу новичкам в автозвуке, но очень на это надеюсь. Если у Вас, друзья, возникнут вопросы после просмотра этой статьи, задавайте их пожалуйста в комментариях (внизу). Итак... пожалуй, начнем!!! Сегодня Мы рассмотрим дизайнерскую инсталляцию в багажнике типичного седана. Для начала, нам нужно вытащить из багажного отделения автомобиля все ненужное... то есть нужно вытащить вообще всё, вплоть до обшивок и фальш панелей.
Теперь... теперь нам нужно придумать, хотя бы примерно, что Мы хотим добиться в нашем багажнике (будет не плохо нарисовать идею на бумаге). После этого, делаем из ДСП основу корпуса для сабвуферов... и именно к этой основе Мы прикрепляем посадочные кольца (так же вырезанные из ДСП, или толстой фанеры). Основу создали, кольца закрепили, кладем эту конструкцию в багажник, смотрим, все ли получается так, как задумывалось...
Так, что Мы делаем теперь!!! Нам нужно вытащить всю эту конструкцию из багажника, обтянуть её плотной, тянущейся тканью (в идеале подойдет материал СТРЕЙЧ), и закрепить ткань по краям конструкции строительным степплером. Далее, пропитываем всю поверхность ткани (в месте стыка ткани и фанеры ОБЯЗАТЕЛЬНО) эпоксидной смолой (эпоксидным клеем) разведенным с отвердителем. Эпоксидку удобно наносить обычной малярной кистью. Дожидаемся, пока эпоксидка полностью высохнет (около суток). После чего, берем автомобильную волосатую шпаклевку (шпаклевка, в состав которой входит стеклоткань), и аккуратно, равномерно, резиновым шпателем наносим её на поверхность нашего будущего корпуса сабвуферов. Ждем, пока шпаклевка полностью высохнет, берем наждачку (100-130 зернистости) и начинаем долго, упорно создавать ГЛАДКУЮ поверхность на нашей конструкции.
Вот теперь, наступает щепетильный момент!!! Мы должны все, что у нас получилось, положить в багажник так, как нужно, после этого, скотчем (желательно бумажным или прорезиненным) заклеиваем пустые места между нашим корпусом (ящиком) и районом уплотнительной резинки для крышки багажника (резинку естественно нужно снять). Вот именно об этой процедуре я и думал когда выше писал слова о том, что наверное новичкам в автозвуке будет трудно воплотить это в жизнь. На картинке ниже, этот самый скотч синего цвета. После того как скотч наклеен везде, где нужно, снова берем эпоксидку, и хорошо намазываем её прямо на поверхность скотча, она застынет, и получится "панцирь". Именно его Мы потом и будем шпатлевать той же самой волосатой шпаклевкой, что бы придать прочность конструкции.
Ждем, пока шпаклевка высохнет, шкурим её, доводим поверхность до нужного результата, ну и примеряем компоненты автозвука на свои места. Если все подходит на свои места, вынимаем всю конструкцию из багажника, шкурим её до идеально гладкой поверхности. Самый последний раз нужно пройтись по всей поверхности 350-450 наждачкой, после этого Мы грунтуем поверхность, и красим все то, что у нас получилось.
Покрываем автомобильным лаком, полируем (если нужно), устанавливаем и подключаем все компоненты, закрепляем всю нашу конструкцию в багажнике.... и наслаждаемся красотой, и эффектностью полученного результата!!
Я уверен, что у Вас, дорогие друзья, все получится!!! Вы, главное, не бойтесь рисковать!!!
Статья предоставлена нашими Американскими друзьями, инсталляторами из автоклуба SWIFT CC Перевод текста на русский язык; Кузьмин Леонид (UNIQUE STYLING GROUP)
|