Суббота, 30.11.2024, 13:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Архив статей | Регистрация | Вход
МЫ В FACEBOOK
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ТЕОРИЯ АВТОЗВУКА [6]
От USG
ПРАКТИКА АВТОЗВУКА [16]
От USG
ВАШИ ПРОЕКТЫ [14]
Проекты пользователей сайта
ОБЗОРЫ [0]
Аудио компоненты
ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ
ВХОД
СТАТИСТИКА
Главная » Статьи » АВТОЗВУК » ВАШИ ПРОЕКТЫ

ПОСОБИЕ ПО АВТОЗВУКУ
1.1. Что такое мидбас?

Мидбас - это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. Принято условное деление, мидбас 80-400 Гц. Но обычно его режут только сверху и гораздо выше (если система двухполосная). Мидбас как явление природы - полоса частот выше того, что считается "сабвуферной" полосой, но ниже "речевой" полосы. То есть, скажем, 80-200 Гц. Мидбас как товар - динамик, способный (или якобы способный) работать в этой полосе. При этом он может с большей - меньшей правдоподобностью отыграть и среднечастотную полосу (до 3-5 кГц), а может, и нет. Вот тут начинается путаница, и в просторечии мидбасом называется все (от 8 до 4 дюймов), что играет от сабвуфера до пищалки (не обязательно справляясь с нижней частью этой полосы). Если речь о задней акустике, то мидбаса в смысле частотной полосы 80-200 ей не нужно, значит действительно "обычных" 13см хватит, а как обрезать - все есть на сайтах АвтоЗвука. И все причиндалы для кроссовера сведутся к конденсатору в пару сантимов ценой плюс проводка.


1.2. Мидбасы для чайников

Постановка задачи: Информации по изготовлению и расчету сабвуферов - море, то же по установке и ориентированию пищалок, но как дело доходит до мидбасов, все описания идут, как правило, по одной схеме: "Взял динамики за ХХХ баксов, изготовил подиумы и наслаждаюсь звуком". Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы - чем дороже, тем лучше. В итоге вывел для себя некоторые постулаты, вот они: 1. В 99% случаев для 5"-6" мидбасовых динамиков передняя дверь является типом акустического оформления free-air. Как следствие - влиянием двери на добротность и резонансную частоту динамика можно пренебречь. 2.Подиумы нужны лишь для придания жесткости конструкции и ориентирования динамиков. 3.Обработка внутренней поверхности двери нужна для устранения посторонних призвуков, шумов и.т.д. и в принципе не обязательна. 4.При выборе динамиков (5"-6")следует ориентироваться на добротность порядка 0,7-0,9 и возможно более низкую резонансную частоту. Ну конечно приемлемую цену.

ОТВЕТ: Т.к. автор частично прав. 0. Сабвуферы нужно и можно считать, а вот по динамикам для дверей параметры дают только ну очень серьезные производители динамиком - Динаудио, Фокал, Сеттемила, Рокфорд Фосгейт. Все остальные стыдливо умалчивают. 1. Передняя дверь является закрытым ящиком объема 30-50 литров. Какой именно тип выравнивания АЧХ получается - зависит от параметров динамика. То, что называют фри-эйр это тоже закрытый ящик, только ну очень большой. Как правило, на практике влиянием двери на добротность и резонансную частоту пренебрегают. Типичный пример - старые динамики DLS Ultimate, диффузор которых с течением времени отрывался от каркаса. В то же время, уважающие своих потребителей фирмы могут указывать конкретное предназначение динамиков. Например, Фокал 165 KS хорошо играет в двери, но его нельзя засунуть в БОКС, в кики, а вот кажется 165 KX - можно. (это все динамики из старой линейки фокала). 2. Подиумы нужны для обеспечения отсутствия акустического короткого замыкания в месте прикрепления динамика к основанию, для придания жесткости конструкции - при ударе по струнам или бочке динамик не должен болтаться как полено в проруби, и для ориентирования динамиков. Ориентирование динамиков самый сложный процесс (особенно в двухполоске). Необходимо их развернуть так, чтобы в районе ушей каждого из слушателей не возникало встречного уничтожения басовых сигналов, записанных в фазе на левом и правом канале. Дальше, необходимо не перекрутить динамик слишком сильно, чтобы у слушателя не возникало слишком сильной привязки к ближнему динамику. Грубо говоря - в диапазоне частот от 1700 Гц человек определяет направления на кажущийся источник звука по громкости. А частота раздела у двухполосок как правило выше. Поэтому желательно попробовать выставить сцену на монофонической записи только по мидбасам. Сделать это очень сложно, но желательно избежать хотя бы грубых ошибок ориентации. 3. Обработка внутренней поверхности нужна для устранения посторонних призвуков, возникающих при возбуждении поверхностей ударной волной от динамика. В принципе она не обязательна, если машина делается только для какого-нить хэви метала, а призвуки и искажения нормальной партии бас гитары и контрабаса воспринимаются как признак крутости системы. В обратном случае возникает необходимость обработки виброгасящими материалами внутренней поверхности салонной обшивки дверей, внутренней поверхности всех пластмассовых деталей, внутренней поверхности потолка, крыши кузова, заливания демпфирующей жидкости в зеркало. В принципе - на любом этапе можно остановиться и слушать, как крыша подпевает, например. 4. Числовые параметры динамика не имеют никакого существенного отношения к качеству звучания. Если конечно не гоняться за цифрами искажений и т.д. Динамик может иметь собственные наследственные проблемы, которые могут просто не понравиться слушателю. Например, кевлар имеет проблемы горбов в АЧХ на 2, 3, 4х кГц. Фокал научился с этим бороться, но не до конца, поэтому в домашней линейке Джи-Эм Лаба кевлар не применяется уже лет пять. Рекомендуется слушать динамики перед покупкой и выбирать те фирмы, которые действительно разрабатывают и изготавливают динамики и для автомашины, и для дома. В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Или Джи Эм ЛАб Кобальт. Это позволит понять характер звучания динамиков.

1.3. Принципы построения системы начального уровня?

Фронтальный мидбас должен звучать из объема. Это главное условие. Есть ещё одно - как можно жёстче закрепить мид. Акустическое Короткое Замыкание не допускать ни в коем случае.
Твитеры - сначала по понятиям, существует две основные характеристики сцены -
глубина и ширина. Если сцена нужна глубокая (т.е. на капоте) ставь твитера на стойки на уровне 2-5см от верхней линии щитка приборов,
направленность - если нужна локализация на уровне водителя -направляй соответственно в левую половину стекла, если чёткая локализация не нужна направляй друг на друга. Кстати за счёт направленности друг на друга (которая в домашней технике неприемлема) возможно избежать эффекта тональной локализации (те перемещения мнимого источника звука с изменением высоты взятой ноты)
Вариант 2 - если нужна сцена широкая - ставь твитеры на треугольники зеркал в дверях. По поводу направленности почти то же, что и в первом варианте, но возможно, что при направлении твитеров в стекло сцена станет глубже (это не всегда так). Практиковался вариант с двумя парами твитеров. Неплохо получилось. Тыл: если сзади люди не ездят или вам пополам, что они слышат и есть ли у них вообще уши, следует срезать частоту в районе 150-300 Гц в пользу низов. В простейшем варианте снять сигнал с заднего твитера. Частота будет побольше, но это не слишком важно, главное, что явно ниже 3 кГц. Тыл также должен стоять жёстко.

1.4. Как распределяется в процентном отношении вклад компонентов в системе?

Акустике 70%, усилителю 20% и голове 10%.

1.5. Что такое SPL?

Уровень Звукового Давления (это если просто перевести). А так есть соревнования по SPL, по простому говоря чья установка громче (но только на басах). Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц.

1.6. Можно ли верить цифрам выходной мощности, написанным на магнитолах?

Выходную мощность 45 ватт мостовые усилители способны развить при напряжении питании - 14,5 вольт (заведеный двигатель) и на активной нагрузке немного меньшей, чем 2 ома. При этом каждый канал будет потреблять ток 5 ампер. При такой мощности на четыре канала потребуется предохранитель: минимум - 20 ампер. Кроме того, корпус магнитолы не будет успевать рассеивать и половины тепла, выделяемого усилителями при работе на мощности 4 X 45 ватт. Так что забудьте цифры выходной мощности, которые, написаны на лицах магнитол. Больше тот, кто наглее!

1.7. Можно ли брать за основу схемы установок из журналов?

Дело в том, что описать, как звучит система на страницах журнала не так уж сложно. Но поскольку эти машины практически никто не слышал и возможно не услышит, то те, кто описывают установки, предпочитают об этом не писать. А вот про инсталяцию они пишут. К ней и картинки можно прицепить. В общем, есть чего показать. Поэтому каждый из установщиков стремится показать свои возможности. Отсюда и крутые установки, аудио-видео системы и т.д. А, что касается звука, то его надо слушать. Не все аудиосистемы хорошо звучат. Это точно. А описание аудиосистем в журналах остается на совести тех, кто пишет. К примеру, журнал Аудиомобиль, специально присылает подготовленного человека для прослушивания, перед тем как писать статью.

1.8. Что такое подиум?

Подиум - это небольшое возвышение. Часто используется как элемент малых архитектурных форм в доме, офисе, квартире и т.д. В плане применения к авто-акустике - это тоже небольшое возвышение над обшивкой для установки в него динамика. Т.е. динамик ставится не заподлицо с обшивкой, а заподлицо с подиумом. Хотя может быть случай, когда подиум, как инженерная конструкция, размещается за обшивкой и тогда динамик будет стоять в одном уровне с ней, но это редкий случай. Возвышение (подиум) делают для решения сразу нескольких задач: для увеличения жесткости крепления динамика, для размещения крупного динамика в относительно мелкой по глубине двери и для изменения ориентации динамика по отношению к плоскости обшивки.

1.9. Как измеряется мощность усилителя?

RMS означает "среднеквадратичное значение". Это не метод измерения мощности, а шкала её измерения. На синусоидальном сигнале пиковое значение будет ровно вдвое больше среднеквадратичного. И всё. Нет никаких "номинальных", а тем более, оборони господь, "допустимых" значений мощности усилителя. Вы здесь спутали карты с акустикой, которая мощность не ПРОИЗВОДИТ, а ПОТРЕБЛЯЕТ. Здесь есть понятие допустимой мощности, которую можно привести и в виде среднеквадратичного значения, оговорив (или подразумевая) длительный характер работы динамика, или же - пиковое значение, оговорив (или, для пущего эффекта, не оговорив) кратковременный характер тестового сигнала. Тогда, вполне справедливо, можно говорить о допустимой мощности 200 Вт у 4-дюймовой питюльки. Если подать эти 200 Вт в течение одной миллисекунды. По поводу мощности акустики у нас идут непрерывные и неприятные разговоры с импортёрами, которые искренне считают, что чем больше написано, тем лучше продаётся (возможно, они по-своему правы). В результате бывают казусы: в одном из недавних тестов акустики долговременная мощность одной из моделей (в Ваттах RMS, по всем правилам) оказалась неуказанной по настоянию импортёра. "У других написано 200, а у нашего 40. Его покупать не будут". Речь при этом шла о продукте одной из самых уважаемых и технически грамотных европейских марок, которые всегда мощность указывают безупречно корректно, со ссылкой на международный стандарт её измерения. На досуге можете поискать. Возвращаясь к усилителям. Их мощность определяется как наибольшее значение, при котором не превышается некое пороговое значение коэффициента нелинейных искажений. Для мощных усилителей это обычно 1%, как и было сказано. Измеряется она (у нас в тестах) в Ваттах по среднеквадратичной шкале, RMS то есть. Это и есть максимальная мощность усилителя в истинном смысле слова "максимальная". То есть - наибольшая, которую он может развить до начала ограничения. Никакой объективно обоснованной "номинальной" мощности у усилителя нет. Это всё очень похоже на хорошо нам знакомые автомобили. У двигателя (ПРОИЗВОДЯЩЕГО мощность) етсь максимальное её значение на оплном газу и максимальных оборотах. Если газ нажат не оплностью, или обортоы нидже максимальных, мощность будет ниже. Какое её значение принять за "номинальное"? Да любое, соль и перец по вкусу. 14,4 В как "ходовое" напряжение - наиболее распространённый стандарт de facto. Мы его придерживаемся (когда можем, в недавнем тесте моноблоком не смогли), чтобы обеспечить сравнимость результатов: производители в большинстве приводят мощность для 12 и 14,4 В.

1. 10. Чувствительность, это что?

Чувствительность (если грамотно, то характеристическая чувствительность) измеряется как среднеквадратическое значение АЧХ по звуковому давлению в РАБОЧЕЙ полосе частот. Делается это в заглушенной камере, подавая на головку (или АС, если гр-ль имеет две или несколько полос) мощность в 1 Вт. Микрофон располагается по продольной оси АС на расстоянии в 1 метр и направляется на ВЧ излучатель. Хитростей здесь несколько.
1. АС для измерений должна быть в акустическом оформлении (т.е. в боксе) или на акустическом щите - экране. И если размеры последнего оговорены (IEC 268-5, ГОСТ 16122), то объёмом бокса никто не оговаривает. Вполне очевидно, что в малом и большом по объёмам боксах РАБОЧАЯ полоса будет различной (из-за спада низких частот и неравномерности АЧХ на верхней середине из переотражений от передней стенки бокса). Отсюда и характеристическая чувствительность будет иметь разные значения. В последнее время метрологи стали склонятся к измерительному боксу (закрытый ящик) со стандартным объёмом 10,0 литров для обычных головок и 38 литров для сабвуферных.
2. Поскольку на нагрузке следует рассеять 1 Вт, на 4-х оммную головку или АС нужно подавать напряжение 2,0 Вольта. 2,83 Вольта подаётся на 8-ми оммную головку( следует из закона Товарища Ома). На 4-х оммной головке при 2,83 В значение чувствительности окажется на 3 дБ выше, что неправильно. Этим методом, кстати, пользуется большинство производителей головок и АС, поднимая показатель чувствительности в рекламных целях, т. е. одуривая простых смертных.
3. При отсутствии заглушенной камеры измерения можно провести в том месте, где отражения от стен минимальны, или совсем отсутствуют. Так, весьма точные результаты можно получить на крыше многоэтажной башни ( если рядом не будет окружающего шума от вентиляторов. пролетающих самолётов и прочих ворон). В салоне автомобиля сложнее. Наибольшие погрешности в АЧХ будут на средних частотах (отражения от стёкол, торпедо) и на самых низких, за счёт передаточной функции салона.
4. Измерения чувствительности акустических излучателей на частоте в 1 кГц совершенно непоказательно за счет большой неравномерности АЧХ (по сравнению, например, с УЗЧ, где она практически линейна).

Дорогие друзья.

Вышла в свет первая книга от UNIQUE CAR, под названием «Учебник начинающего инсталлятора». Этот учебник является началом полноценного учебного курса инсталляционного мастерства от UNIQUE CAR. Предлагаем Вам ознакомиться с содержанием данной книги:


УЧЕБНИК НАЧИНАЮЩЕГО ИНСТАЛЛЯТОРА АВТОЗВУКА
 
 1. Выбор «правильной» аудиосистемы. Как правильно подходить к выбору головного устройства, динамиков и т.д.  Заводские аудио системы в автомобилях.
  2. Обжимные инструменты и соединители проводов. Обзор обжимного инструмента и советы по использованию соединителей проводов; разновидности, предназначение.
  3. Необходимые инструменты установщика автозвука.  Список инструментов с советами по их выбору.

  4. Компоненты акустической системы автомобиля.  Классификация, разновидности головных устройств автомобиля, усилителей мощности, динамиков, автомобильных аудио конденсаторов.  Советы по установке и эксплуатации компонентов.
  5. Ответы на часто задаваемые вопросы.  Искажения во внутренних усилителях головного устройства. Оптимальное сечение проводов для динамиков. Низко – частотные динамики с двойной звуковой катушкой.  Патч – корды (линейные разъёмы, тюльпаны).  Размеры магнита динамика.  Оптимальные типы, объёмы корпусов сабвуферов.
  6. Мифы об автозвуке.  Усилитель должен быть заземлён непосредственно на массу аккумулятора.  Добавление в автомобиль второго аккумулятора для разгрузки генератора.  Генератор переменного тока уменьшает шумы (помехи) в акустической системе.  Большое количество динамиков в системе увеличивает качество звука. 
 Мы уверены, что данный учебник поможет Вам встать ещё на ступень Выше в «инсталляционном мастерстве». И надеемся что Вы будете продолжать с нами сотрудничать. 

У Вас есть уникальная возможность не только купить "УЧЕБНИК ПО ДИЗАЙНУ СИСТЕМ CAR AUDIO, о которой говорю Вам я и этот сайт, а так же заработать на ее продажах через интернет. Ниже Вы видите "блок", с помощью него Вы сможете легко приобрести этот учебник. Оплата учебника происходит через сервис электронных денег WEBMONEY. 

УЧЕБНИК ПО ДИЗАЙНУ СИСТЕМ CAR-AUDIO и MOBILE VIDEO24 WMZ

А если Вы зарегистрируетесь на сайте "digiseller", то сможете стать моим агентом по продаже данного учебника. С каждого проданного Вами экземпляра этого учебного пособия Вы ГАРАНТИРОВАНО получаете агентское вознаграждение, в размере 40% от стоимости этой книги. 
Если Вас заинтересовало мое предложение то нажимайте на название учебника и следуйте подсказкам системы. Так же, Вы можете задать свои вопросы лично мне, по эл.адресу uniquecar26@gmail.com


Категория: ВАШИ ПРОЕКТЫ | Добавил: unique (04.12.2010)
Просмотров: 4676 | Комментарии: 1 | Теги: автозвук, пособие по автозвуку, учебник по звуку | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
1 Leonid  
0
Нужная статья gifts

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
ПОИСК
...
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
СТАТИСТИКА
Категории каналов

Copyright UNIQUE-SG © 2024