Хорошие колеса – это деталь, которую мы в первую очередь ставим на свой автомобиль. С другой стороны, диски могут быть единственной «кастом» вещью, вообще установленной на машину. Ведь, именно они задают неповторимый судьбоносный стиль.Изначально в игре под названием лоурайдинг, была пара «не-рукописных» правил: 1. Lowrider wheels должны выделяться и быть супер-оригинальными. Хром и золото. Изумруды и сапфиры! 2. Колеса для лоурайдера должны быть максимально «низкими». Малый радиус «притягивал» авто ближе к земле(традиция прижилась со времен, когда гидравлика еще не применялась).Сегодня мы хотим пролить свет на правильные диски и шины. Детали, которые продвинули low-культуру вперед. Многое изменилось со времен, когда на лоурайдинг смотрели как на странный культ с радикальной фантазией. Стиль неудержимо двигается к своему столетнему юбилею, совершенствуясь и прогрессируя на всех континентах.Пожалуй самыми ранними представителями культуры были так называемые «Moons» и «Crossbars». Хромированные колпаки одевавшиеся поверх подржавевших штамповок. Множество вариаций рисунка от простых перемычек до хромированных баллонных ключей. Их ставили многие на свои траки и «бомбы» в 50-е годы.
Следующий знаменитый класс – «Naked ladies»(Голые леди). Фавориты вне времени, масса стиля и блеска, который они приносят на улицы. Знаменитый факт, что «Леди» были первыми spinner-колесами. В то время как обод крутился, фигурка стояла на месте, вращаясь на центральной шпильке.
«Cross-laced»(перекрестно-спицованные). Колеса с толстыми спицами, сгруппированными вокруг пяти-болтовой ступицы. Много десятков лет подряд, эти «красавцы» заставляют местных девочек пускать слюни, в то время как ты форсируешь на «полу-взлете».
«McLean» and «Roadster». Это были первые прямолинейно-спицованные диски, которые не нуждались в адаптере с центральной гайкой(center-lock wheels). Отсутствие адаптера было обусловлено дизайном с короткими спицами, и хромированным колпаком закрывавшим колесные гайки. Хотя они были хорошей альтернативой стандартным перекрестно-спицованным дискам, но не шли ни в какое сравнение с «Daytons»(Дайтона), которые прославились истинными королями спицованных колес.
«Cragars» или «Astro Supremes»(Звездные-пятилучевые диски). Это первые литые диски для лоурайдеров, которые можно вспомнить. Другие бренды быстро переняли стилистику и начали «штамповать» реплики «пятилучевых». Эти реликвии «привезли» lowriding к концу 70-х.
«Серебряный» век лоурпйдеров пришел ярко и быстро, как новая пара Air Nike. «McLean», «Roadster» и «Cross-laced» уже не удовлетворяли всех потребностей изощренной культуры. Нужно было больше блеска и глянца! Золота и хрома.Новые решения 70-х, нуждались в чем-то большем. У дисков появилось больше хромированных спиц, широкие полки ободов и центральная гайка крепления адаптера.Первыми в массах прославились колеса «Daytons»(Ds). Известность Дайтона приобрела в начале 80-х, когда большинство почувствовало, что именно спицованные колеса определяют характер лоурайдера.
Даже при наличии конкуренции со стороны других изготовителей, Дайтона была на голову выше соперников благодаря своему уникальному дизайну «ровных» спиц. Этот чистый дизайн черпает свои истоки в 1932-м году. Главный инженер был настолько вдохновлен спортивными колесами моно-коков 30-х, что решил не изобретать велосипед, а применить испытанные технологии. Слегка улучшив дизайн.
«Daytons» стали воплощением желаний. То, чего хотел каждый имевший авто. Эти дорогостоящие колеса, стали не только самыми желанными дисками на рынке, они стали символом богатства и процветания. Использование адаптера и центральной гайки позволило колесу «сидеть», не прерывая изящный спицованный узор. Хотя многим удалось скопировать дайтоновский дизайн, ни один не смог сравниться с их качеством.
|